Создаем свой собственный электронный журнал

Если вам вдруг пришла в голову идея создания собственного издания (газеты, журнала), то самый оптимальный вариант, с которого можно начать без особых затрат – это создание журнала в электронном варианте.
Что вам нужно для начала работы? Естественно, огромное желание, наличие свободного времени и некоторый запас денежных средств. Всему остальному можно научиться по ходу. К примеру, я являюсь совладельцем и соавтором журнала для блоггеров под названием “БлогоNEWS”. Нашему журналу уже почти год, он выходит каждый месяц и уже приносит неплохой доход. На его примере я с удовольствием хочу сегодня поделиться, как же можно открыть собственное электронное издание и начать зарабатывать на нем.
В первую очередь решите для себя, какой теме будет посвящен ваш журнал, и четко определите свою целевую аудиторию. От этого будет зависть 80, если не 90 процентов успеха! Я видела, как запускаются и затухают через какое-то время многие электронные издания. Это происходило лишь потому, что либо автору самому наскучила тема, либо же она была совершенно неинтересна читателям, и журнал так и не собрал постоянной аудитории.
Помните всегда, что ваша информация должна быть действительно актуальна и, в некоторой степени, эксклюзивна. К примеру, я видела, как по нашим стопам стало развиваться еще одно издание, которое избрало путь публикации обычных новостей, которых и в свободном-то доступе на различных новостных сайтах огромное количество. Вряд ли человек будет подписываться на журнал, чтобы раз в месяц или полмесяца читать то, что происходит каждый день, и о чем можно узнать на той же lenta.ru
Специфика новостей, так же предполагает постоянную смену информации, кучи необоснованных сплетен и слухов и т.д.
Что ж, когда с тематикой и целевой аудиторией вы определились, пора начать подбор материалов для будущего издания. Определитесь, какие постоянные рубрики будет иметь ваш журнал. Лучше всего либо нанять хороших копирайтеров для написания статей, либо, особенно на первоначальном этапе, начать писать публикации самому. Последнее, конечно, будет отнимать у вас гораздо больше времени, зато ваше издание будет иметь свой индивидуальный стиль.
Лично мы пошли по самому сложному пути, чтобы можно было инвестировать на первоначальном этапе в журнал как можно меньше денежных средств. Единственное, что мы заказали – дизайн страничек, чтобы на них уже можно было красиво оформлять контент. Далее я самостоятельно редактировала тексты, подбирала картинки, ставила все это на каждую страничку, а затем верстала. Мне пришлось изучить основы верстки журналов, дабы пока не тратить на это денег. Но вы можете сразу заказать данную работу у верстальщика, если позволяют денежные средства. Если решите верстать сами, то рекомендую изучить программу Adobe InDesign. Очень удобная программка, как раз создана для того, чтобы можно было легко и просто верстать журналы в формате PDF.
Давайте теперь перейдем непосредственно к монетизации. Лично мы приступили к этому дела с самого первого номера, чтобы журнал мог себя окупать, и чтобы можно было постепенно улучшать его качество. Здесь, так же как и в случае подписчиков, важно выбрать свою целевую аудиторию рекламодателей. Это могут быть люди, которым опять же интересна тема вашего журнала, по которой они предоставляют товары, услуги и т.д. Нам повезло, и первые рекламодатели у нас появились уже в первый месяц, наверное, потому что у Ленара, второго владельца журнала, уже был наработан хороший авторитет среди блоггеров. Но, несмотря на это, не все рекламодатели решили сотрудничать с нами с первого месяца. Кто-то побаивался доверять новому изданию, кто-то пока присматривался, кого-то смущали слишком дешевые цены, которые мы выставили на первоначальном этапе. Но, постепенно, мы смогли завоевать определенный кредит доверия хотя бы тем, что мы до сих пор не прекращаем выпускать журнал и стараемся делать это вовремя каждый месяц.
Постепенно мы усовершенствовали дизайн как самого журнала, так и сайта в целом, открыли свой видео-канал, а так же придумали несколько оригинальных вариантов рекламы. Например, сейчас у нас просто на ура расходится реклама на обложках. Рекламодатели даже выстраиваются в очередь и занимают обложку на несколько месяцев вперед. Кстати, примеры таких обложек вы можете посмотреть в архиве наших выпусков: http://blogo-news.com/archive.html.
Вообще, самый умный ход, который мы сделали при открытии журнала, мы создали рассылку. И наш журнал рассылается только подписчикам. Несмотря на то, что многие были очень недовольны, что им приходится сначала подписаться, прежде чем получить выпуск. Это все же принесло свои положительные плоды.
Во-первых, нам не надо из месяца в месяц самостоятельно тратиться на рекламу и оповещать людей о новом выпуске всеми возможными способами. Ведь каждый подписчик своевременно получает на почту свою копию журнала каждый месяц. Если же журнал он больше получать не хочет, то легко сможет отписаться от рассылки. Во-вторых, нам есть, что показать рекламодателям. На данный момент наша рассылка насчитывает порядка 3000 подписчиков. Ежемесячный доход, при этом, составляет порядка 500 долларов. Не много, но всегда есть куда расти. Ведь если мы увеличим подписную базу, значит и наши доходы существенно возрастут.
В любом случае, создание журнала – это интересное и увлекательное занятие. Ведь кроме приятного денежного вознаграждения, вы так же дополнительно сможете продвинуть остальные свои проекты, такие как сайты, блоги, рассылки и т.д. Лично нам с Ленаром такой вид деятельности очень нравится!