Конверсия как ключевой показатель эффективности рекламы

Эффективное продвижение сайтов ставит своей целью не просто привлечение на сайт как можно большего количества пользователей, а обеспечение страницы именно целевыми посетителями, способными принести прибыль компании. Поскольку реклама требует немалых капиталовложений, ее действенность постоянно контролируется с целью своевременного внесения корректив в маркетинговую стратегию. Конверсия – основной показатель эффективности интернет рекламы. Данным термином обозначается соотношение количества пользователей, посетивших сайт количеству пользователей совершивших полезные, значимые действия (заказ услуги, регистрация и т.д.) на странице. Проще говоря, конверсия показывает, сколько посетителей стали покупателями, пользователями или клиентами. 

Различные виды интернет-рекламы обеспечивают разный уровень конверсии. Наиболее эффективной считается реклама, отображаемая узкому кругу пользователей. Например, контекстная реклама, предлагаемая обозрению только пользователей со смежными интересами, или применение технологии географического таргетинга, при котором реклама отображается только тем, кто выходит в сеть с определенного региона. Не удивительно, раскрутка сайтов при помощи такой рекламы потребует серьезных материальных вложений. 

Из факторов, влияющих на конверсию при использовании контекстной рекламы, можно выделить точность и правильность подбора ключевых слов. Если ключевые слова будут иметь слишком широкое соответствие поисковым запросам, это приведет к потоку не целевых посетителей, а слишком узкое соответствие сделает сайт малопосещаемым. Из этого можно сделать вывод, что как низкое CTR (количество переходов по ссылкам, ведущим на сайт), так и слишком высокое, указывает на ошибки в размещении рекламы и не обеспечивает необходимый уровень конверсии. 

Производя создание сайтов, необходимо учитывать также и ряд внутренних факторов, влияющих на конверсию. Во-первых, сайт должен иметь простой и понятный интерфейс. С открытием страницы на посетителя не должна идти лавина ненужной информации, поскольку перегруженный различными сведениям сайт может хотя и иметь высокий CTR и эффективно работающую рекламу, но отпугивать от совершения на нем каких-либо действий непродуманным содержанием. 

Стоит также отметить, что четко установленного оптимального уровня конверсии не существует, процент колеблется в зависимости от конкуренции в определенном сегменте рынка и множества других факторов.