Как рассчитать скидку на товар

Часто потребителям в глаза бросаются ни сколько витрины магазинов, сколько яркие вывески о скидках, распродажах и прочих приятных мелочах. Скидки – самый действенный маркетинговый инструмент. Он помогает продвинуть товар на рынок, вызвать желание сделать приобретение. Такое явление можно наблюдать в супермаркетах, сетевых магазинах и прочих местах сбыта товара. Если продукция удовлетворила ожидания потребителя, то в его лице фирма получит постоянного покупателя, займет большую нишу рынка.
Как определить размер скидки? У каждого производителя своя система скидок, утвержденная ценовой стратегией. Она зависит от категории потребителей, сезонности товара, новизной коллекции. В общем виде, расчет следующий – базовая цена товара, умноженная на размер величины надбавки (скидки).
Важно понимать, что скидки действенны, если выручка от реализации товара со скидками превышает результат без таковых. Если производитель делает упор на выручку от реализации, то ему, скорее всего, не выгодно создавать систему скидок. Если же акцент делается на реализованный объем продукции, то это уместно. Иногда целесообразнее определиться с видом скидок индивидуально для клиента, например, установить процент в зависимости от порядка оплаты предоставляемой услуги, частоты пользования ей, объема приобретений.
Скидка не должна рассматриваться потребителем как шаг отчаяния производителя. Она должна расцениваться как приятный сюрприз, проявление благосклонности и лояльности к клиенту. Кроме того, чтоб не оказаться в убытке, фирма должна рассчитать ожидаемый эффект: в зависимости от вида скидки – за объем приобретения (разово, с накоплением), сезонная распродажа, скорость оплаты услуг и товаров.
Прогрессирующая скидка (за объем продукции) устанавливается производителем в том случае, когда он рассчитывает получить максимальную прибыль. В основе расчета оставшийся прежним объем продаж, установленная маржа, что дает возможность в соответствии с объемом продаж определить номинальную скидку и шкалу таковых.
Если производство предприятия капиталоемкое, он нуждается в пополнении денежных средств. В этом случае производитель может прибегнуть к скидке за скорость оплаты товара (услуг). Скидка рассчитывается в виде процента, установленного в зависимости от уровня инфляции в стране, размера процента банка и т.д.
Что касается сезонных скидок, они связаны с такими экономическими категориями как спрос и предложение на продукцию в определенный период. Для расчета потребуются размеры простоев в не сезон, затрат на выпуск новой партии товара, оплата труда наемных рабочих в сезон. Если товар скоропортящийся, возможность хранения его на складах минимальна и дорого обходится своему хозяину, следует прибегнуть к скидкам на ликвидационный товар.
Обратите внимание на промо коды для вайлдберриз, которые сегодня пользуются спросом.