Как правильно вести корпоративный блог

Нет такого закона, который запрещал бы вести свой блог так, как нам это захочется. Эта простая истина может создать самую благоприятную почву для самовыражения тем, кто изначально готов к публицистике. Она же поставит в тупик тех, кто привык действовать по правилам, инструкциям и канонам. Хотя инструкций просто море. Самые живучие – это советы по созданию интригующих заголовков и использованию картинок в постах, которые приезжают к нам с дотнета с завидным постоянством. Кроме этого ряд компаний проводят консультирование и даже предоставляют готовые проекты “под ключ”, и не только это.
Правда, в последнее время стали раздаваться скептические голоса. Наблюдается некоторое затухание в приросте общего поголовья блогов. Но пророчества скептиков обходят стороной корпоративный блоггинг. Если вспомнить, что сейчас в России зарегистрировано около 1.5 млн. компаний, а в каталоге корпоративных блогов Яндекса только 35 блогов – станет понятно, что нам есть куда развиваться.
Итак, корпоративный блог. Это не пресс-центр и даже не лента новостей. Это открытый дневник компании, в котором эксперты рекомендуют выступать без галстука. Не все могут это понять, но в блоге не нужны даже пресс-релизы. Блог – это вообще не сайт. И пишут в нём всё, что считают нужным написать о жизни компании.
Казалось бы, ну кому из читателей нужно это знать? Ан, нет… Если Вы не в состоянии представить себе сотрудниц компании, которые «охают над ребятёнком», то Вам это и не нужно. Это блог компании, у него нет обязательства: не публиковать этой картинки. Напротив – она и нужна и важна.
Есть ли блог у Вашей компании? Если его нет, это вовсе не означает, что Вы отстаёте от жизни. Вполне возможно, что лучше не иметь никакого блога, чем вдруг загореться энтузиазмом, а потом остыть и оставить в Сети памятник минутному задору. Так материалы «Вебпланеты» указывают на то, что Роман Шатерник, глава представительства Red Graphic в России, описывая причину не создавать блог компании, сказал, что энтузиазма сотрудников хватило всего на три месяца.
Эта причина не сделать блог своей компании соревнуется с желанием получить бесплатный инструмент для создания положительного образа бизнеса и формирование доверительных отношений у представителей целевой аудитории. Хотя есть мнение, что о последнем феномене чаще говорят те, кто превращают разговоры о корпоративном блоггинге в профессиональную деятельность. Так проведённое три года назад, по заказу Makovsky + Company, исследование, Harris Interactive показало, что руководители компаний из списка Fortune 1000 не рассматривают корпоративные блоги в качестве инструмента коммуникации компании. Вполне возможно, что с течением времени маркетологам удалось убедить западных бизнесменов, что блоги нужны их компаниям как воздух. Но только не российских… По словам Дмитрия Воскобойникова, обозревателя газеты «Известия», не стоит преувеличивать значение Интернета в жизни россиян.
Поэтому сразу хочется задаться вопросом о конечной цели кампании… Есть ли среди аудитории блогосферы ваши клиенты? И есть ли в ваших рядах блоггеры? Корпоративный блог — это модно, современно, может быть эффективно, во всяком случае, с точки зрения соотношения «цена/качество», но его нужно вести. Успешность блога или его провал целиком и полностью зависят от способности ведущего его сотрудника. Я не случайно начал этот текст с утверждения: нет закона запрещающего вести дневник по собственному усмотрению. Нужно учитывать, что вместе с небывалой свободой мы получаем ещё и отсутствие определённого алгоритма ведения медиа-канала данного вида. Другими словами, сотруднику нельзя приказать стать блоггером, потому что это занятие не имеет ничего общего с тем, которое выполняют специально-обученные люди. Один удачный вариант блога может не повториться в другом месте, для другого товара, руками другого человека. Кроме того, на блоггере лежит существенная ответственность. Переводной характер большей части публикаций о корпоративном блоггинге выдаёт себя сразу как только встретится пункт о том, что блог создаёт открытость компании. А так ли уж всегда нужна эта открытость? Наличие блога, особенно если его ведут несколько сотрудников, существенно увеличивает риск того, что просочится закрытая информация. Вообще писать в блоге о внутренней жизни компании занятие неблагородное. Даже если никто не разболтает коммерческую тайну, такие описания могут свестись к хроникам корпоративных вечеринок.
Коммерческая блогосфера Рунета конечно же развивается. Сейчас мы попробуем понять, что такое коммерческий блоггинг на самом деле. Выше я привёл число корпоративных блогов зарегистрированных в каталоге блогов Яндекса. Цифра не очень вяжется с тем шумом и гамом, которые поднимают гуру Интернет-маркетинга вокруг нужности и важности корпоротивного блоггинга. Конечно, в каталог попали не все блоги.
Есть в этом что-то, что никак не стыкуется с наличием ажиотажа вокруг темы, вы не находите?
——————————
Как здорово ездить на отдых не как все, в обычный отель, а в собственный особняк! Такая возможность есть, сейчас можно приобретать недвижимость практически в любой точке земного шара. Отличный вариант как по деньгам, так и по расположению – Чехия: цены на недвижимость в Праге просто сказочные! Ну а если вы развиваете собственный бизнес в Чехии, то квартира там будет как нельзя кстати.