Идея бизнеса: Магазин чая

Бизнес по обороту чая – один из наиболее старинных способов зарабатывать деньги, у многих ассоциируется с великим шелковым путем, купцами и караванами, и корнями уходит в досредневековые времена.
В отличие от далекого прошлого, сегодня – век товарного разнообразия, и в магазинах можно встретить огромное количество разновидностей чая самых разных типов: черного, зеленого, фруктового, дорогого и не очень, чая высшего качества и уровня эконом-класса.
Несмотря на это, всегда остается востребованным и актуальным так называемый «элитный» чай, отличающийся качеством и уникальностью. Ценители такого чая всегда были, есть и будут, и именно поэтому заработок на продаже хорошего развесного чая всегда останется актуальной бизнес идеей.
Специализированные чайные магазины никогда не пустуют: всегда находятся люди, которые знают, зачем покупать дорогой чай на развес по цене, многократно превышающей стоимость фасованной пачки в супермаркете.
Прежде чем начинать работать в чайном бизнесе, необходимо четко понять все тонкости и детали, необходимые для отлаженной работы и успешного продвижения вашего магазина.
Начать следует с регистрации собственного ИП в администрации по месту прописки, затем – озаботиться вопросом аренды помещения. Идеальным вариантом для открытия своего первого чайного магазина является аренда отдела внутри крупного супермаркета или торгового центра, при желании – в партнерстве с раскрученной торговой маркой.
Следующий шаг в развитии чайного бизнеса – поиск крупных оптовых поставщиков элитных сортов чая и заключение договора о поставках продукции. Расходы на покупку чая могут быть сглажены товарным кредитом, который является стандартной практикой работы с оптовыми продажами.
Итак, можно составить перечень основных моментов, которые создают ваш чайный бизнес:
1. Инвестиции и окупаемость. По статистике, окупаемость торговой точки, в которую вложено 30-40 тысяч долларов, происходит за 6-12 месяцев, в зависимости от места, конкуренции, бренда и других условий.
2. Формат магазина. Самый распространенный формат – отдел в крупном торговом центре, либо частная торговая точка в отдельном помещении. Последний вариант потребует на 30-40% больше расходов.
3. Наличие необходимой документации. Вы должны иметь торговую лицензию, а поставщики чая – сертификаты качества на продукцию.
4. Рентабельность. Эксперты считают, что для небрендированного магазина эта цифра составляет 12-30%.
5. Ценовая политика. Покупатели – представители класса среднего достатка, для которого норма стоимости чая – 80-100 р. за 100 грамм.
6. Помещение магазина. Наличие оборудованного торгового зала, стеллажи или полки, удобные емкости для чая и кофе, а также для сопутствующих товаров (сахар, сладости, и др.). Также нельзя забывать о дизайне интерьера и уютном оформлении, создающем дружественное отношение к клиенту.
7. Реклама. Магазину необходима вывеска, рекламные буклеты, растяжки и объявления, «сарафанное радио», реклама в журналах, газетах, выносные щиты, и многое другое.
8. Грамотный персонал. Вам нужны хорошо обученные продавцы, которые могут работать посменно, хорошо разбирающиеся в чайной продукции и темах, сопутствующих чаю. Обучение консультантов должно происходить в чайных школах, либо в вашем магазине.
Стоит помнить, что у продажи чая есть ряд особенностей, которые нужно учитывать: одна из этих особенностей заключается в том, что накануне сезонных праздников продажи возрастают, и увеличивается приток покупателей: сегодня дорогой чай – это крайне популярный подарок. В связи с этим нужно продумывать варианты подарочных наборов, подарочной упаковки и праздничных скидок.
Сезонность также влияет и на востребованность разных чайных сортов: зимой люди предпочитают покупать крепкие сорта черных и зеленых чаев, летом – фруктовые и цветочные смеси.
И также нельзя забывать о том, что для грамотного ведения чайного бизнеса необходимы обученные консультанты, а значит необходима грамотная кадровая политика. Нанимаемые работники должны разбираться в специфике и культуре чая, чтобы уметь деликатно и профессионально дать покупателю совет во время выбора товара. Это может привести в магазин постоянных покупателей, так же как и введение скидок, дисконтных карт, розыгрышей и дегустаций. Чайный бизнес во многом держится на постоянной клиентуре, поэтому создание комфортных и приятных условий для клиентов – условие развития и процветания бизнеса.
—————————–
С приходом японской кухни становится все больше ее гурманов. Но как быть, если вы решили провести романтический вечер, не выходя из дома? Доставка суши поможет вам сделать онлайн заказ и в течение часа получить свой заказ с доставкой на дом. Это позволит вам не отвлекаться от домашних дел и в тоже время получить любимое лакомство.