Идея бизнеса: гостиница для цветов

Разъезды между городами – неотъемлемая часть жизни многих современных людей.

При этом зачастую дом на несколько дней остаётся без хозяина. Соответственно, некому становится ухаживать за домашними животными и растениями. Это привело к появлению гостиниц для питомцев.

Однако идея создания отеля для цветов относительно молодая.

Собственным малым бизнесом по уходу за чужими цветами обзавелась украинская студентка Маргарита из города Черкассы.

За ежедневный полив небольшого цветка она берёт со своих клиентов 50 украинских копеек (примерно 2 рубля) в день, за уход за большим растением – одну гривну (4 рубля).

На одном квадратном метре можно расположить около 40 небольших горшков с цветами. Выходит, полностью заставленный цветами, этот метр приносит ей примерно 40×2=80 рублей/день или 2400 рублей/месяц.

Это нестандартная услуга, и её стоимость зависит от размера города и уровня доходов его жителей. Так, предприниматель из Польши Вальдемар Козловски, который предоставляет аналогичные услуги (только в значительно более крупных масштабах) в своей стране, за один квадратный метр, заставленный чужими растениями, ежедневно получает сумму, эквивалентную 300 рублям.

Московская же гостиница для цветов берёт с клиента 200 рублей в день за уход за одним комнатным растением. Если учесть, что эта организация так же взимает плату за вывоз и обратную доставку цветка хозяину (по 500 рублей), то можно понять, что она делает неплохие деньги на воде, воздухе и солнечном свете.

Что касается продвижения бизнеса, то молодая предпринимательница из Украины вообще не давала никакой рекламы. “Сарафанное радио” обеспечило её клиентами.
Расширить такой бизнес можно, продавая клиентам различные аксессуары для растений, сами растения, занимаясь пересадкой, опылением, размножением цветов и т.д.