Фотоклипарты как источник заработка

Практически все современные издания – газеты, журналы, и другая периодика – используют в своем оформлении различные фотографии. Это оживляет статьи, придает журналу больше стиля, не говоря уже о востребованности хорошего фотоматериала для интернет-изданий.
Далеко не все средства массовой информации могут позволить себе тратить деньги на оплату работы профессионального фотографа, который бы снимал им индивидуальный материал для клипартов, поэтому обычно дизайнеры и верстальщики покупают готовые компакт-диски с клипартами, зачастую выпущенные за рубежом. В чем недостаток этих дисков?
Во-первых, всегда есть риск, что точно такими же фотографиями с таких же дисков будут пользоваться и другие журналы. Во-вторых, зачастую такие сборники не подразумевают авторское право или какие-то выплаты правообладателям материала. И наконец, главный недостаток зачастую заключается в том, что клипарты были созданы за границей и не всегда подходят к российским реалиям – начиная от внешнего вида работников сферы услуг, который кардинально отличается в России и том же США, и заканчивая выражением лиц, смесью национальностей и образом действий. Как пример, можно привести ситуацию, когда дизайнеру необходимо оформить статью про милицию, а в наличии есть американские клипарты с полицейскими. Конечно, такие клипарты не отражают суть статьи и выглядят рядом с информацией о российской милиции довольно странно.
Итак, я предлагаю вам попробовать открыть бизнес по созданию российских сборников клипартов. Здесь нельзя обойтись без компьютера и качественного цифрового фотоаппарата. Если вы не обладаете знаниями о фотографии, лучше будет нанять профессионального фотографа – тогда вы не потеряете качества своих работ.
Снимайте фотоматериал на самые разные темы – люди, еда, бизнес, отдых, дети, и многое другое. Распределяйте фотографии по тематическим сборникам, записывайте компакт-диски и продавайте в издания. Можете начинать со стоимости 100-150 рублей, по мере накапливания опыта и известности можно повышать цену.
Не забудьте об оформлении ваших сборников – никто не захочет купить просто записанный на компьютере диск. Вам нужна обложка, полиграфия, печать на самих компакт-дисках. Реализацию клипартов можно производить как в различных издательствах, так и в розничной продаже, например в отделах программного обеспечения и дизайна в компьютерных магазинах.