Для чего нужно маркетинговое исследование?

маркетинговые исследования
маркетинговые исследования

Если говорить в общем, то маркетинговое исследование – это сбор всех необходимых данных, которые после этого анализируются специалистами. Данные могут быть абсолютно разные, они зависят от цели маркетингового исследования, это может быть исследование на тему, конкурентоспособен ли выпускаемый товар фирмы, исследование рынка, стоимости, эффективности рекламы компании, узнаваем ли бренд и так далее.
Иногда у компании есть собственный маркетолог, который занимается данными исследованиями, но в некоторых случаях можно исследование рынка заказать. Стоит отметить, что эксперты могут исследовать все, что угодно, главное – это актуальность и эффективность данного процесса.

Для чего нужно маркетинговое исследование?

Когда компания функционирует на рынке, со временем у нее появляются свое видение развития фирмы, цели, задачи, сформировывается миссия и так далее. Но все эти аспекты руководство компании видит только со своей стороны, о своих сильных сторонах знают все организации, а вот о слабых, которые нужно исправлять, можно только догадываться.
Маркетинговое исследование заказать не сложно, главное определить правильно тему и цель самого исследования, чтобы можно было выявить различные слабые стороны фирмы, определить, какое место на рынке занимает компания, знают ли клиенты, заказчики и партнеры о сильных сторонах организации и так далее. Исследование должно приносить конкретный результат, с помощью которого компания сможет укрепить свои позиции, исправить ошибки, бороться со слабыми сторонами, угрозами, развивать свои возможности и так далее.
Хотелось бы сказать, что такое исследование – это не обязательно долгий и дорогостоящий процесс. Само исследование можно разделить на два вида: когда вы получаете данные первичные (таких сведений вы еще не получали, они доходят до вас в первый раз), а также информация вторичная, к примеру, сравнение с предыдущим исследованием и так далее.
Помните, что небольшие исследования могут проводить сами работники и маркетологи, к примеру, исследование в области собственной работы. Но то, что касается компании в целом, лучше доверить профессионалу, так как недостоверная информация может отрицательно сказаться на работе организации.