Цифровизация бизнеса

Бизнес начинает постепенно переходить в новое пространство. Прежние модели бизнеса и средства коммуникации с клиентами уже устарели. Нашим миром начинает править новый вид коммуникаций.

В настоящее время практически каждый человек использует в повседневной жизни цифровые сервисы и гаджеты.

Это могут быть не только развлечения, но и госуслуги. Поводом для изменения модели бизнеса выступает потребитель.

Что такое цифровизация бизнеса

Цифровизация бизнеса или диджитализация представляет собой переход компании на электронные платформы. Очень часто данное явление приравнивают к автоматизации, однако, это всего лишь первый этап.

    • Автоматизация – перенос процессов ведения бизнеса в электронные системы, позволяющие обменивать и хранить данные.
    • Затем следует этап цифровизации, при котором проходит совершенствование бизнес-процессов с приспособлением к новым технологиям и инструментам. С помощью цифровизации уменьшается количество шагов, которые необходимы для достижения определенных целей. При этом происходит сокращение влияния человеческого фактора и объема работы с бумажной документацией. Такая стратегия развития бизнеса подразумевает уменьшение количества ошибок за счет невнимательности или усталости сотрудников.
    • Цифровая трансформация подразумевает собой полное изменение всей модели ведения бизнеса, от стратегии развития до автоматизации производственных процессов.

Благодаря цифровизации бизнеса значительно повышается эффективность работы. Менеджеры могут проводить переговоры, заключать договора, собирать информацию о каждом клиенте и вносить в электронную базу. Руководитель компании может одновременно с этим получать всю необходимую информацию о ходе действия продаж. Цифровизация также помогает избежать ошибок в ведении бизнеса. Иногда менеджеры не успевают отслеживать всю необходимую информация, в связи с чем могут потерять крупного клиента или допустить ошибки в составлении отчетов. С помощью автоматизации процесс работы значительно упрощается.

Первыми компаниями в России, которые перешли на данную систему ведения бизнеса, являются различные финансовые учреждения, корпорации по добыче нефти и газа, развлекательные и медиа порталы.

Такая система также может помогать управлять остатками продукции на складе в режиме реального времени. Это также удобно и для потребителей, так как они могут сразу увидеть, какая продукция и в каком количестве есть в наличии.

Многие организации все же стараются придерживаться старой модели, не понимая, насколько удобна цифровизация и как она упрощает путь следования к успеху и процветанию.

По материалам https://dx.media/.